Resident Evil: Revelations Обзор

 Resident Evil: Revelations сплела воедино ДНК классических survival horror с новым, более оживлённым стилем Resident Evil 4 и 5. Результатом, как ни странно, явилось не преступление против природы в стиле корпорации Umbrella, а довольно любопытный гибрид: оптимальное сочетание напряжённого, пугающего исследования заброшенного океанского лайнера, stop-and-shoot экшна и истории о биотерроризме и неразумном генетическом вмешательстве. Поэтому, начиная обзор Resident Evil: Revelations можно сказать, что на первых порах игра определенно радует глаз, а кампания является отличным образцом увлекательного синглплеерного действа.

 
Как в старые времена, но по-новому
Ветераны серии Джилл Валентайн и Крис Рэдфилд возвращаются, вместе служа BSAA (Bioterrorism Security Assessment Alliance), но не в качестве напарников. Сюжет игры повествует о событиях, произошедших после Resident Evil 4 (но до Resident Evil 5), когда в результате террористического акта островной город Террагриджа был стёрт с лица Земли. Крис работает в паре с кокетливой Джессикой Шэруот, а Джил – с Паркером Лучиани, хриплоголосым агентом BSAA с сомнительным итальянским акцентом. История подаётся в телевизионном стиле, небольшими эпизодами, каждый из которых начинается с “ранее в Resident Evil: Revelations” и оканчивается в кульминационный момент. Это забавный формат для неотразимо утрированной мелодрамы в традиционном стиле серии Resident Evil.
 
 
Значительная часть первой половины игры будет потрачена, играя Джилл или Крисом в поисках Криса или Джилл, соответственно, обыскивая гигантское судно, полное кошмаров, с плетущимся за вами партнёром под управлением AI. Партнёры, следует сказать, не сильно блещут интеллектом, но, по крайней мере, вы можете не переживать об их безопасности, т.к. убить их попросту невозможно. Однако, вы обязательно зададитесь вопросом, насколько более пугающей могла бы быть игра без этих обуз. Одна из самых атмосферных частей игры почти повторяет опыт олдскульного Resident Evil в поместье: Джил просыпается в каюте судна и должна, рискуя, отправиться исследовать некогда сиявший великолепием, а ныне брошенный лайнер, в одиночестве и без оружия.
 
 
Темп игры постоянно меняется: порой идет медленное, осторожное исследование уголков судна, которые может резко смениться на резкие, захватывающие сцены, в которых вам придётся отбиваться от волн мутантов. В более медленных отрезках игры на первый план выходит зловещее окружение, атмосфера, давящая на игрока, который бродит по коридорам и помещениям корабля в поисках ответа на очередную загадку. Нечастые загадки довольно просты, но не просты настолько, чтобы это раздражало и стало существенным недостатком игры. Что действительно способно вызвать недоумение и раздражение, так это комически-контрастное взаимодействие компьютерного специалиста Квинта Кэтчама и его партнёра по “юморине” Кэйта Ламли, чьи подшучивания, по большей части, идут совсем “мимо кассы”. Но появления этой парочки в игре, к счастью, редки; Джилл и Крис получают большую часть экранного времени.
 
 
 
Остановился - стреляй. Бежишь - беги!
Как и Resident Evil: Mercenaries 3D, первом “вторжении” франчайза на 3DS, на геймпаде вы используете circle pad для передвижения и прицеливания, правую shoulder кнопку для переключения в режим лазерного прицеливания и кнопку Y для стрельбы. Эта схема управления достаточно удобна для боёв в типичном стиле Resident Evil, и не подводит даже в более напряжённых ситуациях, когда вам предстоит сразиться с боссами. Сражения с монстрами напряжённые и перед игроком часто будет вставать непростой выбор – стоять до последнего, пытаясь уничтожить противников или же опустить оружие и провести какие-то маневры.
 
В обзоре Resident Evil: Revelations нельзя не упомянуть и о том, что игра также поддерживает 3DS Circle Pad Pro, который поставляется в бандле с некоторым количеством копий. Этот аддон даёт большую свободу для привычного для шутеров управления – левый pad для передвижения, правый – для вращения камеры, левый trigger для режима прицеливания, правый – для передвижения прицела. Функционал данной вещицы далёк от того, чтобы можно было считать её наличие обязательным для полноценного удовлетворения игрой, но может пригодиться тем, кому сложно привыкнуть к экшну типа “остановись-и-стреляй”, типичному для серии resident Evil и привычному его поклонникам, но тяжело дающемуся поклонникам традиционного управления в шутерах.
 
 
Оружие в Resident Evil: Revelations
Главная новинка в игре – девайс Genesis: переносной сканер, позволяющий в режиме прицеливания собрать информацию о враждебных существах в обмен на целебные травы и прочие бонусы. Дефицит боеприпасов делает это устройство крайне полезным для выживания вашего протеже. Оружие, количество которого для хранения при себе ограничено тремя экземплярами, может быть усовершенствовано мощными апгрейдами, которые добавят силы и привлекательности обычному набору вооружения. Такая “экзотика”, как ракетомёты и гранаты-приманки встречаются очень редко, поэтому приносят с собой особые моменты удовольствия. Словом, оружие в Resident Evil: Revelations ничем особым не удивляет, да и удивлять не зачем.
 
 
Хоть большая часть игрового процесса и происходит на заброшенном лайнере, это не заставляет заскучать. Напротив – локации разнообразны и интересны для исследования. По мере прохождения, вы будете открывать новые пути, бродя по всяческим жутким брошенным кухням, мрачным столовым и большим залам. Позже вы откроете места, где вам предстоит заняться дайвингом – сначала задерживая дыхание и изо всех сил пытаясь доплыть до следующего открытого пространства, где можно будет глотнуть воздуха, а после – со специальным аппаратом и гранатами для подводных бестий. Окружение выглядит довольно хорошо, равно как и богато детализированные модели персонажей. Визуальная часть, без сомнения, одна из лучших, которые можно вообще увидеть на 3DS. Сама по себе 3D тоже хороша и радует глаз чёткостью.
 
 
Не обошлось и без мультиплеера
Основная кампания игры рассчитана на одиночное прохождение, но для любителей мультиплеера есть режим Raid с возможностью локального или сетевого подключения и прохождения в кооперативе. В этом режиме вам предоставляются части уровней из кампании и толпы монстров, которых необходимо уничтожить как можно быстрее. В аркадном стиле, у врагов есть шкалы здоровья и пули наносят определённый урон, отнимая часть HP. Эта быстрая, более агрессивная часть игры, рассчитана в первую очередь на собирание лута (апгрейды оружия, прежде всего) и зарабатывание очков опыта для повышения уровней персонажа. В общем - противоположность напряженному атмосферному синглу для тех, кто заскучал.
 
 
В заключение...
Resident Evil: Revelations с её почти 10-часовым прохождением кампании получилась отличным игровым приключением. После прохождения, вы можете попробовать свои силы снова, открыв следующие уровни сложности и испытав на них свои умения, приобретённые ранее. Без сомнения, это достойное предложение для любого геймера, обладающего портативной консолью. Подводя итог и заканчивая обзор Resident Evil: Revelations, можно сказать, что объединив олдскульный стиль эксплоринга и современный экшн, разработчики не прогадали и выпустили в свет увлекательную игру, мало чем уступающую даже своим “старшим” собратьям, а вышедшая в мае 2013 года обновленная и улучшенная версия игры для ПК и консолей Xbox 360, PlayStation 3 и Wii U позволит поиграть в Resident Evil: Revelations и тем геймерам, у которых нет заветной Nintendo 3DS.