Dying Light: новая зомби-игра

Автор
Опубликовано: 1474 дня назад (7 октября 2013)
Блог: Alleksss_blog
Редактировалось: 1 раз — 7 октября 2013
+1
Голосов: 1
Dying Light - приступим к нашему рассказу! Тропические пальмы и пляжи сменил городской пейзаж. Главный герой без роду и племени (а пока даже без имени) волен с первых минут топать куда хочет. Разработчики не стали брать за основу реальный город и уверяют, что возводили нечто свое, в восточноевропейской стилистике.

Однако от картинки в демо-версии веет южноамериканским гетто: маленькие одно- и двухэтажные домики-коробки, товарные поезда сразу за бетонной оградой и облупившиеся небоскребы в прекрасном далёко, видные благодаря немалой дальности прорисовки. Общее количество виртуальных квадратных километров скрывается, но уже понятно, что со всеми пригородами, прилегающими территориями и подземными станциями метро разгуляться будет где.


Главное — чтоб по пути не сожрали. Ожидается двадцать с лишком видов зомби: от простых криворожих оборванцев до мутантов со сверх способностями Разработчик намекнул, что не исключено и появление мутировавших животных. Зато о подоплеке сюжета распространяться отказался наотрез. Откуда взялся смертельный зомби-вирус и как прогрыз иммунную систему миллиона мирных жителей, остается только гадать. Главное, чтобы тому было найдено более изящное, нежели проделки очередной злодейской корпорации, объяснение. Но что-то подсказывает, что именно так оно и будет...

Dying Light Cinematic Trailer (E3 2013)

Зомби-фауна и геймплей меняются в зависимости от времени суток. При свете солнца мертвецы ведут себя относительно мирно: лениво прохаживаются по улицам, не спеша дожевывают кого-нибудь в переулках или дремлют, прислонившись к стене или забору. За главным героем, который пытается выбраться из охваченного эпидемией города, бросаются в погоню лишь для приличия, чтобы окончательно не потерять прогнившего лица в его глазах.
Сражаться чаще всего приходится врукопашную. Альтер эго умеет раздавать смачные пинки и мастерски орудовать холодным оружием, эффектно отсекая тухлые головы и конечности от туловищ. При особо сильном ударе есть шанс насладиться зрелищем кровавого фонтана из требухи.


Ночью количество зомби утраивается. У них обостряются слух и обоняние, мертвецы начинают гоняться за игроком стадами, и на поверхность вылезают самые опасные из них — например, зомби Волетайл (этимология его клички не известна даже самому Грабовскому, хотя мы, пожалуй, догадываемся) способен буквально выдрать кусок асфальта и запустить им в главного героя.

Тактика кардинально меняется — безопаснее и эффективнее действовать на расстоянии, метать ножички, прятаться и убегать. Ко двору пришлась и система паркура наподобие той, что была в Mirror’s Edge. Во время вынужденного забега по крышам и параллельно с прыжками через заборы игра позволяет обернуться, чтобы примерно прикинуть, когда дикая свора вас настигнет. В этот момент время замедляется, добавляя «голливудских» элементов.
Когда вы наконец забежите в спасительный переулок, есть большая вероятность нарваться на еще одну компанию осклабившихся жмуриков. Шансы уцелеть увеличиваются пропорционально степени освоения навыков паркура. Изучение и тренировка новых элементов — одна из ключевых механик. По щелчку пальцев герой бегать по стенам не научится.

Убойный арсенал идет в ногу с концепцией реалистичности. Сумасшедших шипастых дорожных знаков и акул-бензопил вы не найдете. Пистолет, дробовик, винтовка — все в рамках разумного. Чтобы расширить выбор, разработчики добавили возможность улучшать оружие и создавать из подручных предметов новое.


На одной из второстепенных миссий (а их обещают немало) нужно за ограниченное время пробраться в гнездо — кишащее зомби логово. Для отвлечения внимания ходячих отлично подойдет граната с феромонами, которую придется соорудить из подручных материалов — бутылки с зажигательной смесью и окровавленной тряпки. Закинув наживку в толпу, главный герой выгадает несколько минут, прежде чем мертвецы догадаются, что их жестоко обманули.

Главный герой — далеко не единственный выживший. За время путешествия по демонстрационному периметру на радаре несколько раз загорался восклицательный знак. Им помечаются другие люди, попавшие в неприятности. Чаще всего — окруженные стаей голодных зомби. Можно прикинуться, что вопли о помощи вы не слышите, и просто пройти мимо. Если несчастного не сожрут и позже ваши пути вновь пересекутся, он будет косо смотреть в вашу сторону. А то и нож в спину воткнет. Зато если разогнать гнилье поганой метлой, вы обретете нового товарища. У него можно разузнать детали зомби-катастрофы и обменяться полезным скарбом. Позднее может выясниться, что парень входит в одну из действующих группировок. Время от времени мы становимся свидетелями кровавых разборок между бандами, грызущимися за ресурсы и зоны влияния. Встав на чью-либо сторону, игрок автоматически становится врагом народа для конкурирующей шайки. Придется тратить патроны на стрельбу по живым мишеням.

12 минут геймплея в Dying Light

На данный момент Dying Light, с точки зрения геймплея, вполне себе бодрая и не заезженная игра. Заявлены одиночная кампания и кооператив, о котором разработчики не распространяются Кроме того, в планах — пока секретных! — полноценный мультиплеер. Его анонсируют позднее, но нам удалось подловить Грабовского на оговорке, и отпираться он не стал.

Остается надеяться, что разработчики удержат заявленную планку «серьезной игры про зомби» и не скатятся в трэш в духе Dead Island. Вторая такая игра нам, признаться, не очень-то нужна.
Комментарии (1)
Dakarsa90 # 7 октября 2013 в 19:19
Пока что единственная игра про зомби, которую я жду.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев