Survival-horror игра - Amnesia: A Machine for Pigs

article391.jpg

 Жанры Horror и Survival-horror одни из самых неоднозначных в игровой индустрии. Это при том, что страх по своей сути едва ли не самая примитивная человеческая эмоция. Страх – это то немногое, что объединяет нас с животными. И сейчас разработчики научились наконец-то пользоваться этим примитивным страхом животного в нас. Успех игры Outlast одно из того подтверждение. Но у человеческого сознания есть в запасе ещё один нюанс: человек умеет бояться правды. Мы умеем забывать ужасные вещи, которые произошли с нами, или которые совершили мы сами, потому что воспоминания слишком больно и глубоко врезается в душу, как нож в спину.

 
У людей есть мораль, есть понятия о чести и достоинстве, по крайней мере, у тех, кто не ведёт себя как свиньи. На этом и концентрируется очень своеобразный сиквел Amnesia, от которого на самом деле больше разит духом Dear Esther. Amnesia — A Machine for Pigs, это не столько Horror, из которого вырезали все элементы Survival, сколько рассказанная игровым языком мрачная и грязная история о безумии со своей философией, идеями и образами.
Поэтому, если вы ищите в видеоиграх испуга, страха того, что фонарь в руке вот-вот потухнет и вы останетесь со своими демонами во тьме, то вы будите разочарованы. В Amnesia — A Machine for Pigs этому не нашлось места. Герой не боится ни темноты, не монстров. Тусклый фонарь в его руках не гаснет, инвентаря вообще нет. Большую часть загадок можно решить даже не догадавшись, что необходимо было думать. Пугать будут, редко, но метко. В самые неподходящие моменты, когда, кажется что ничего произойти не может, тогда что-то и будет происходить. А еще дадут как следует почувствовать себя в одиночестве. Кто-то будет постоянно скрестись за стенами, шагать сверху или снизу, кричать, визжать и топать. И будто бы следить, следить за каждым шагом.
 
С другой стороны в плане сюжета, его подачи, заложенных сюда идей, постепенного нагнетания атмосферы и темпа происходящего сиквел в разы лучше оригинала, хоть и короче. И гораздо выше того, что сейчас выпускается под названием Horror, потому-что эта штука работает по отличному от всех принципу. Больше всего пугает тот монстр, которого нет, который причудился во тьме, который послышался за стеной, которое нарисовало ваше воображение. Нет ничего более ужасного, чем ощущение еще более ужасного впереди, что ты продираешься через весь этот ужас не к освобождению, а, наоборот, в глубь кошмара, придётся осмотреть самые тёмные, мерзкие и отвратительные углы, где сокрыто то, о чём лучше не знать.
 
Это ужастик не столько фильмовый, сколько книжный. Здесь нет акцента на том, чтобы запугать игрока. Вы пропитываетесь атмосферой, отчаиванием героя или же его стремлением к открытию чего либо невероятного. И только ближе к концу понимаете, что волосы по всему телу у вас стоят дыбом, каждый шорох кажется подозрительным и пугающим, а во мраке дверного проёма кто-то стоит. Здесь работает тот же принцип. Однако это исключительно для любителя, кому нравится искать и читать записки, кому нравиться «мозаичная» подача сюжета. Так что Amnesia — A Machine for Pigs – не самая лучшая игра жанра, но историю они рассказали превосходную.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий